Откуда в гаражах появляются трещины на кровле?

В гаражах, покрытых массивными бетонными плитами, часто можно обнаружить образование трещин, особенно на наружных стенах в местах перехода «кладка — бетонное покрытие». Часто это происходит в тех случаях, когда бетонное покрытие укладывается на несколько гаражей и не имеет деформационных швов, а опоры не предусматривают скольжение конструкции. Как показано на дальнейшем примере покрытия, теплоизоляция роквул с нижней стороны кровельного покрытия может обострить ситуацию. Трещины в кладке часто увлажняются проникающей дождевой водой, которая в зимнее время замерзает с увеличением в объеме и приводит к отколам и отслоениям штукатурных покрытий. Надежные реставрационные мероприятия не могут быть обеспечены вследствие постоянного продолжения процесса трещинообразования. Массивные бетонные покрытия имеют значительные температурные деформации, особенно при отсутствии теплоизоляции. Если деформация встречает препятствие, то может возникнуть значительное напряжение, которое неизбежно приводит к появлению механических повреждений строительных конструкций. Из своей ежедневной практики кровельщики хорошо знакомы с повреждениями, причиной которых являются температурные деформации. Для предотвращения деформационных разрушений строительных конструкций используется, например устройство компенсаторов деформаций при монтаже кровельных желобов. Другим примером может служить монтаж алюминиевых профилей на кровельных свесах.

Алюминиевый профиль длиной 4 м монтируется при технологической температуре 5 °С (например в весенний период). Коэффициент линейного температурного расширения алюминия составляет 0,024 мм/ (м*К). Ожидаемая наивысшая темпера в летний период составляет 80 °С. Это означает, что алюминиевый профиль удлиняется на величину до 7,2 мм (в разгар лета). При температуре монтажа 30 °С величина расчетного удлинения составит 4,8 мм. По этим расчетным показателям деформаций при монтаже профилей необходимо предусматривать швы, которые позволят материалам удлиняться без возникновения повреждений. Ширина шва для алюминиевого профиля длиной 4 м при температуре монтажа 5 °С и нескольких примыкающих друг к другу профилях составляет минимум 7,2 мм. Если монтируется один алюминиевый профиль, то достаточно оставить ширину швов по 3,6 мм с каждой стороны. Если же далее будут следовать еще профили, то необходимо добавлять по 3,6 мм для каждого последующего, чтобы снова возникла минимальная ширина шва 7,2 мм. Если же исследовать эти швы в морозный период при — 20 °С то можно увидеть, что ширина швов составляет 9,6 мм. Это значение получается из имеющейся ширины шва 7,2мм при температуре монтажа для летнего удлинения плюс расчетные 2,4 мм, характерные для зимнего сжатия (7,2 мм + 2,4 мм = 9,6 мм). Приведенные данные позволяют понять, как сильно сжимается профиль зимой в зависимости от технологической температуры монтажа.



наверх